Каждый второй россиянин заявил о резком подорожании коммуналки
Новое исследование выявило масштабное недовольство россиян резким подорожанием коммунальных услуг. Большинство опрошенных отмечают не только рост тарифов, но и снижение качества обслуживания.
Согласно данным масштабного опроса, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», 78% россиян уже столкнулись с новыми расчетами платежей за жилищно-коммунальные услуги, причем 63% из них констатировали существенное увеличение сумм в квитанциях.
Наиболее заметно подорожали водоснабжение, содержание жилья, электроэнергия и вывоз мусора, что заставило 37% респондентов пересмотреть структуру семейного бюджета — треть опрошенных сократили повседневные расходы, а 28% отказались от части развлечений и досуговых активностей.
12% россиян вынуждены прибегать к заемным средствам — кредитным картам или микрозаймам — для своевременной оплаты коммунальных услуг.
Параллельно с ростом тарифов жители отмечают и снижение качества обслуживания: 47% респондентов сталкиваются с перебоями в подаче горячей воды, отключениями электроэнергии, нерегулярной уборкой подъездов и проблемами с вывозом мусора. Многие подчеркивают, что комфортность проживания не соответствует уровню затрат.