В Краснодаре разбили первую платную колонку

В Краснодаре разбили первую платную колонку

Новый "терминал" появился на улице Бородинской в Пашковском микрорайоне столицы Кубани. Воду по карточкам планировали пустить в конце августа. Однако неизвестные тут же разломали панель аппарата.

Испорченное оборудование находится в нескольких метрах от обычной колонки, где каждый день возникают живые очереди. Одни специально приходят сюда за многие кварталы, другие подъезжают на машинах со связкой пластиковых баклажек. Вокруг - частный сектор, и с водоснабжением домов проблем нет. Но, по признанию людей, вода из колонки намного вкуснее, чем из-под крана.

- Набираю с десяток литров, и этого запаса хватает на несколько дней - чай приготовить, борщ сварить. А вот насчет нового агрегата возникает много вопросов. Например, где брать электронный ключ, будет ли это вода из глубокой скважины или обычная водопроводная (в последнем случае и деньги платить не за что) и как набирать воду - диаметр гусака широкий, в обычную тару набирать неудобно? Ведра таскать? Так это тяжело, - раздумывает местный житель Виктор Кольжецов.

- Когда установят платную колонку, сюда за водой не пойду - не хочу возиться с пластиковыми картами. Только запутаешься, - подхватывает разговор пенсионерка Вера Николаевна.

- Одну колонку неподалеку убрали. Теперь, наверное, и эту скоро снесут. По чистоте и мягкости вода не уступает той, что продают в магазинах. Вот и хотят сделать ее платной, - резюмирует мужчина с бутылем в руках.

Автоматизированная водоразборная колонка с подогревом не только на Кубани, но и в России пока редкость. Массово их установили только в Иркутске. Как пояснили в фирме "Краснодар Водоканал", такое оборудование поможет сократить потери воды. Уличные колонки были предназначены для тех, у кого в домах отсутствовал водопровод. Но их общедоступность позволяла "заправляться" водой всем, без какого-либо контроля, вплоть до того, что можно было подсоединить шланг и помыть машину. Случалось, воду даже набирали предприниматели для перепродажи в магазинах. С новым оборудованием делать это будет нельзя. Сейчас в городе около 200 колонок, и в течение нескольких лет, по мере подключения домов к центральному водопроводу, их планируют заменить.

- Старые водоразборные колонки постоянно нуждались в ремонте, что приводило к увеличению расходов воды и дополнительным финансовым издержкам предприятия, - поясняет заместитель главного инженера предприятия Станислав Гераськов. - Теперь у нас есть учет таких расходов, что приведет к резкому сокращению потерь.

Новые аппараты станут доступны только по картам личного доступа с установленным лимитом на 2 тысячи литров воды в месяц на человека. Какова цена кубометра - не уточняется. Карты будут привязаны к "личному кабинету" на сайте фирмы, а жители смогут получить их в центрах обслуживания.

Мнение

Владимир Колпаков, председатель Общественного совета при министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края:

- Идея модернизации уличных колонок назрела давно. Водоснабжающее предприятие терпит огромные убытки. По последним данным, в крае реализуется более 400 миллионов кубических метров, при этом неучтенный расход воды составляет 300 миллионов кубических метров. Причина кроется в сильной изношенности сетей, которая в отдельных районах достигает 70 процентов. Кстати, нуждающиеся в ремонте трубопроводы напрямую влияют на качество питьевой воды. Отсюда и вода из колонки вкуснее, чем та, что течет из крана (порой по составу она сравнима с технической). Поэтому установка автоматизированных колонок в Краснодаре и крае должна проводиться в рамках комплексной модернизации системы водоснабжения. Эта тема прорабатывается на губернаторском уровне, выделяются бюджетные деньги на реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи)
17 августа 2018 г., 11:32
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 6
Нe нравится: 1

- Когда установят платную колонку, сюда за водой не пойду - не хочу возиться с пластиковыми картами. Только запутаешься, - подхватывает разговор пенсионерка Вера Николаевна.
Вот и отношение к тому, что вода должна что-то стоить. В этой связи вспомнился другой пример из личной практики. не так давно разрабатывали программу "Чистая вода" для Республики Саха-Якутия и для отдаленных улусов, где отсутствует централизованное водоснабжение и водоразборные колонки тоже, мы совместно с якутскими коллегами предложили подвозить питьевую воду бесплатно для граждан за счет регионального бюджета. Так они отказались, потому что это нарушало их традиции пилить лед на реке, хранить его в "зимниках" и из него заготавливать воду .
Только что связался с коммерческим директором Краснодарского Водоканала, чтобы узнать ситуацию из первых уст.
Колонка установлена для тех людей, кто отказался от централизованного водоснабжения ДОБРОВОЛЬНО (!) , говоря, что им так привычней.
Думаю, реально расход воды при централизованном водоснабжении и приборе учета будет намного больше. В этом и причина отказа!
Для них установили плату около 60 рублей за месяц (!) без ограничения объема потребления, но с электронным ключом, аналогично этой услугой может воспользоваться любой гражданин, заплатив эту сумму и получив электронный ключ и тоже без ограничений объема.
За 60 рублей в месяц пользования чистой водой, где вообще такое возможно?Это же несколько литров (!)бутилированной воды, которая по качеству не лучше этой воды,а здесь неограниченный объем за 60 рублей в месяц!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...