Вышел летний номер журнала «Финансы и учет в ЖКХ»

Вышел летний номер журнала «Финансы и учет в ЖКХ»

В связи с наличием в настоящее время в отрасли двух отраслевых тарифных соглашений, Научно-исследовательский Центр муниципальной экономики в июне этого года инициировал письмо в адрес Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения. В этом номере журнала в рубрике «Оплата и нормирование труда» мы опубликовали ответ на него, из которого становится понятно, какое ОТС в ЖКХ применять и что оно сейчас – обязательный документ для всех организаций жилищно-коммунальной сферы, не только для ресурсоснабжающих, но и для управляющих организаций. Также в номере опубликована официальная позиция ФАС России о том, какую численность необходимо использовать при расчете расходов на оплату труда и ответ на вопрос РСО как отстаивать свои позиции в регулирующем органе.

Тема Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ приобретает все большую актуальность, поскольку соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций, вне зависимости от форм собственности (условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства). Поэтому, надеемся, что материал, опубликованный в данном номере даст возможность многим ресурсоснабжающим организациям отстоять статью «расходы на оплату труда» при защите экономически обоснованных тарифов и сделать эту статью «защищенной» и «социально-экономически выгодной», а управляющим организациям - даст понимание, как применять ОТС в ЖКХ при формировании фонда заработной платы.

Закончилось публичное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Кроме того, что этим документом Минстрой России предлагает снова убрать водоотведение из общедомовых расходов коммунальных ресурсов многоквартирного дома, проектом предполагается ряд важных изменений, которые могут серьезно затронуть финансы отраслевых организаций. По этой причине мы подготовили подробный комментарий планируемых новаций в рубрике «Комментарии специалистов», и свои предложения направили в Торгово-промышленную палату Российской Федерации для придания им большей публичности.

В рубрике «Судебная практика»  - представляющие интерес для отраслевых организаций дела, среди которых: о взыскании с РСО неосновательного обогащения в виде переплаты за поставку тепловой энергии и теплоносителя, о неправомерности взимания управляющей организацией платы за услугу «уборка придомовой территории» и другие.

В рубрике «Официальные разъяснения» - новое письмо Минстроя России о применении повышающих коэффициентов, Минфина и ФНС -  о применении отраслевых льгот по страховых взносам, а в рубрике «Обзор нормативных документов» и «Нормативные документы» - актуальная подборка порядка 30 законов и нормативно-правовых актов, которые будут интересны организациям отрасли в практической работе.

В рубрике «Вопросы и ответы» - подборка ответов на вопросы по формированию стоимости содержания общего имущества  (среди которых - в какую статью включать расходы на ОДН, как правильно рассчитывать расходы на управление и общехозяйственные расходы), отражению в платежных документов начислений по приборам учета и повышающим коэффициентам. В номере опубликован ответ на интересный вопрос управляющей организации о навязывании ей не предусмотренной договором управления и минимальным перечнем работ дополнительной работы по обработке дворовых территорий (деревьев, кустарников, газонов) от американской белой бабочки по предписанию Администрации города. Мы опубликовали ряд мнений по этому вопросу, но смысл у них один — управляющая организация должна заниматься экономикой дома, а не решением всех возможных проблем (городских — пример белой бабочки, федеральных — пример ГИС ЖКХ...). И спрашивать с нее надо за те деньги, которые заложены в договоре управления (в нем должны быть четкий перечень работ и ясные расценки с составом работ), не заложено — предписание собственникам выполнить данные работы или внести их в договор управления.

Наш журнал активно работает с подписчиками журнала и активно «держит руку на пульсе» всех финансовых и экономических новостей, чтобы помогать организациям отрасли в их непростой работе и в сентябрьском номере вас ожидает много ответов на вопросы, которые были заданы на нашем вебинаре 23 августа по ОДН, прямым договорам и отраслевой экономике.

 

Источник информации:
Центр муниципальной экономики и права
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...