Продолжение следует…
Заметки бывалого нормировщика
 на полях проекта еще одного нормативного документа

Продолжение следует… Заметки бывалого нормировщика на полях проекта еще одного нормативного документа

 Вчера на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения https://regulation.gov.ru появился проект документа, который должен был определить экономическую основу деятельности региональных операторов и операторов ТКО - проект Минприроды «Типовые нормы труда и нормативы численности работников в сфере обращения с ТКО, включая региональных операторов по обращению с ТКО».

Это означает только одно - до этого в тарифах операторов эти расходы не были экономически обоснованы, отсюда легко можно сделать выводы и о самих тарифах.

Поэтому ни одна электронная модель, ни один цифровой продукт не мог обоснованно рассчитать экономику обращения с отходами, как бы об этом не говорили их разработчики...Просто не было основы для расчетов. Кстати, это касается и логистики, в которой не могли учитываться расходы трудовых ресурсов по той же причине.

Почти два года назад мы предложили и федеральному органу, и РЭО свои услуги по разработке новых нормативов для отрасли, но не получили никакого ответа.

Хотя, думаю, наши предложения были услышаны, потому что 20 декабря 2019 года появилось поручение Заместителя Председателя Правительства РФ о разработке рекомендаций по нормированию труда работников в сфере обращения с ТКО до 1 июня 2020 года.

Но к сроку ничего не появилось, и тогда в августе мы направили соответствующий запрос вице-премьеру.

В результате был «слеплен» «новый» документ, перелицованный с наших нормативов, которые были утверждены для санитарной очистки городов... аж в далеком 1994 году!

Кому интересно, может убедиться в том, о чем я написал, сравнив те нормативы и проект.

Но документ был для других условий и кроме того в 2012 году мы разработали новый документ для отрасли, просто мы его не утвердили в федеральном органе власти, но это не снижало его практическую значимость и правомерность использования. Об этом, кстати, тоже было написано в наших обращениях.

Но это уже был объект авторского права... опасно... можно нарваться на его охрану.

Так что появилось то, что появилось, уверен, что слеплено на коленке, поскольку видна масса методических огрехов с точки зрения основ нормирования...

Это точно не то, что необходимо отрасли, могут быть и будут серьезные проблемы с его применением, потому что этот документ касается каждого работника отрасли.

В очередной раз приходится констатировать, что нормирование труда это отдельная наука, просто так игнорируя ее, разработать документ для применения невозможно!
Свои услуги предлагаем всегда, только не так как сейчас принято и нам предлагают: «Есть же проект, давайте свои предложения!» А проект-то нуждается не в доработке, а в переработке и никакие замечания и предложения эту ситуацию не решат.

А так это напоминает ситуацию с приказом Минстроя от 23.03.2020 № 154/пр. 

Обсудить в Telegram

Комментарии:

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи)
25 сентября 2020 г., 16:03
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 6
Нe нравится: 0

Подробно ознакомился с документом и первое, что должен сказать. Переполняет гордость за наш Центр, еще в 1994 году мы разработали нормативы, которые Минприроды предлагает утвердить в 2020 году. То есть мы более 25 лет назад заложили в нормативы организацию труда и технологии, которые востребованы и сейчас. И никакие электронные модели и цифровые продукты не повлияли на это, потому что за всем этим стоит огромный труд, опыт и знания коллектива нашего Центра, на протяжении более семи десятилетий разрабатывающего систему отраслевых нормативов
Нормирование труда-это отрасль экономики, имеющая базовые истоки без которых ни один трудовой процесс не может быть реализован. А если откровенно, горько, когда вот так походя занимаются плагиатом, даже не обратившись к разработчику. Предлагали и не раз сделать современные нормативы, но не нашли понимания.Говорили, что на разработку нет средств. Зато цифровые штучки,наверное, важнее труда и зарплаты конкретных работников сферы обращения с ТКО. А так все это напоминает ситуацию с нормативами Водоканалов, сделанных на коленке, утвержденных по-тихому в нарушение установленных процедур рассмотрения на РТК... Разные федеральные органы, но методы работы у чиновников аналогичные...Не представляю, если бы мы подготовили вот так какой-либо нормативный сборник

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...