Почему растет задолженность перед поставщиками ЖКУ?

Почему растет задолженность перед поставщиками ЖКУ?

По данным НКБИ (Национального бюро кредитных историй) количество должников по ЖКУ выросло в 2,2 раза. На январь 2017 года сумма долга перед поставщиками коммунальных услуг составляла 600 млн. рублей. В начале 2018 — 1,3 млрд. рублей. Средняя сумма единичной задолженности — 50 тыс. рублей.

Уже два года действует Федеральный закон РФ №45 от 02.03.2016г., позволяющий юристам управляющих компаний напрямую передавать дела должников в суд, который оперативно выносит очевидные решения. При этом налицо рост долгов.

Более действенным методом оказалась передача информации о долге в кредитную историю, после чего 50 % должников оплачивают коммунальные услуги.

Причины отказа от оплаты квитанций ЖКУ

Что же привело к росту задолженности, несмотря на функционирующие инструменты по борьбе с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг?

● Рост тарифов.

● Снижение реального уровня доходов.

● Изменения в законодательстве.

Уже второй год цены на квартплату увеличиваются одновременно централизованно по всей стране без предварительной подготовки в виде постепенного повышения. Высокий уровень инфляции подавляет индексацию зарплат и пенсий. А резкие нововведения на законодательном уровне в сфере ЖКХ становятся причиной слухов и открытого несогласия.

Причиной неоплаты также часто становятся забывчивость и высокая занятость отдельных граждан.

Как снизить количество неплательщиков без изменений в законе?

Законодательные нововведения провоцируют вопросы, порождают неясность, оставляют лазейки. Это нужный, но сложный и многоэтапный путь.

Оплата коммунальных услуг онлайн, создаваемая банками и платежными сервисами — понятна, проста и удобна. Из-за растущей конкуренции улучшается качество систем и снижается комиссия за платеж, вплоть до полного ее отсутствия (у некоторых поставщиков).

Сервисы по приему оплаты развивают направления автоплатежей и инвойсинга. Автоплатеж — по определению эффективный инструмент — гарантирует ежемесячную оплату счетов. Инвойсинг подразумевает рассылку начислений и уже заполненных форм для оплаты. Пользователю ЖКУ остается только ввести номер банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». Эти методы успешно решают вопрос задолженности среди слишком занятых и забывчивых пользователей коммунальных услуг.

Платежный сайт — пример системы по приему ЖКУ. Сайт работает 6 лет и охватывает все 85 субъектов Российской Федерации. Ежемесячно договорные отношения заключаются с новыми компаниями-поставщиками. Число постоянных плательщиков–физических лиц превышает 300 000 и постоянно растет. Новинка сервиса — мобильное приложение ВсеПлатежи для iOS и Android. Позволяет зарегистрироваться и пользоваться дополнительными преимуществами:

● Доступ к истории платежей;

● Отслеживание статуса платежа;

● Смс-напоминание;

● Объединение нескольких счетов в один платеж;

● Программа лояльности.

Для совершения платежа регистрация не требуется. Пользоваться услугами платежного сервиса можно в любое время (24/7). На сайте работает круглосуточная телефонная и онлайн-поддержка.

Высокая занятость — не причина, чтобы откладывать оплату ЖКХ. Используйте платежные сервисы на сайтах или в мобильных приложениях дома, на работе или на отдыхе. Все что вам нужно — 5 свободных минут и доступ в интернет.

Источник информации:
Коммерсантъ.ru
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...