Москвичам вернули 65 миллионов рублей, переплаченных за коммуналку

Москвичам вернули 65 миллионов рублей, переплаченных за коммуналку

Жителям московских многоквартирных домов за прошлый год вернули 65,4 миллиона рублей, которые они переплатили за жилищно-коммунальные услуги. Выяснилось это в ходе проверок Мосжилинспекции - их проводили из-за поступавших обращений жильцов, которые не могли разобраться в платежках и добиться внятных объяснений от управляющих компаний.

Сумма возвращенных средств, как сообщили "РГ" в Мосжилинспекции, выросла по сравнению с 2016 годом на 5% - тогда горожанам вернули 62 млн. Число обращений с просьбой проверить расчеты подросло еще ощутимее: с 14 тысяч в 2016-м до 15 тысяч в 2017-м.

Впрочем, далеко не всегда волнение потребителей было обоснованным. "В ходе проверок подтвердилось менее 10% жалоб", - рассказали в надзорном ведомстве. Чаще всего управляющие организации брали с людей лишку при расчетах за горячую и холодную воду, а также отопление. "Кроме того, управдомы отказывали в проведении сверки по каждой из услуг и выдаче соответствующих документов", - добавили в надзорном ведомстве.

Получается, что сомнения горожан в верности расчетов ЖКУ подтверждались только в каждом десятом случае, если не реже. То есть говорить о тотальном обмане со стороны управдомов неправильно - случаи скорее единичные, но и они выглядят красноречиво.

Взять, к примеру, одну из самых свежих историй. Жилищные инспекторы начали проверку после обращения жильцов панельной 18-этажки на Волгоградском проспекте - те никак не могли понять, откуда в платежках берутся такие высокие суммы начислений за отопление.

Довольно быстро выяснилось, что управляющая компания с жителей собирала деньги по одному тарифу, а с поставщиками тепла рассчитывалась по другому, более низкому. Жильцы платили из расчета, будто получают тепло через тепловой пункт, хотя по факту дом подключен к централизованной сети и никакого своего теплопункта у него нет. Вроде бы мелочь, но из-за нее жильцы за три года заплатили более 3 млн лишних рублей! Сейчас им сделали перерасчет - он составил в среднем на квартиру от 8 до 14,5 тысячи рублей.

А в районе Зюзино жителям шести многоэтажек вернули 800 тысяч рублей, переплаченных за домофон. Оказалось, что они платили за эту услугу дважды - она была включена в строку "содержание и ремонт" и продублирована отдельной строкой "запирающее устройство". Управляющая компания, впрочем, с таким положением вещей была не согласна и оспаривала предписание жилищных инспекторов в судах, однако ничего не добилась.

В Мосжилинспекции добавили, что более 75% обращений горожан по вопросам начислений можно разделить на три причины. Во-первых, людей в каждом третьем случае волнует начисление платежей за холодную и горячую воду. Во-вторых, регулярно возникают вопросы по поводу оплаты отопления (22,2% обращений). Наконец, в-третьих, люди интересуются порядком оплаты в целом, а также заявляют о несогласии с задолженностью за "коммуналку".

Кстати, проверить точность расчетов за коммуналку москвичи могут сами - достаточно воспользоваться калькулятором ЖКУ на сайте мэрии mos.ru. Если после его заполнения цифры будут сильно отличаться от указанных в вашей платежке, это повод задать вопросы управляющей компании. Не получаете ответов? Жалуйтесь в Мосжилинспекцию.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...