ОНФ составил топ-10 регионов с самой большой нагрузкой на одного сотрудника госжилинспекции

ОНФ составил топ-10 регионов с самой большой нагрузкой на одного сотрудника госжилинспекции

Эксперты рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» провели мониторинг итогов работы региональных госжилинспекций (ГЖИ) и выяснили, сколько проверок состояния многоквартирных домов и управляющих организаций они провели в 2016 г. Исследование показало, что в цифрах отчетов есть большое количество нестыковок, но даже по этим данным видно, что нагрузка на одного сотрудника ГЖИ во многих субъектах России заметно выросла, и это не может не сказываться на качестве проверок состояния жилищного фонда, а в конечном итоге – на безопасности жителей.  Эксперты ОНФ обратились в Минстрой с предложением изменить порядок расчета численности сотрудников инспекций в соответствии с нагрузкой, а также призывают ГЖИ привести в единую форму данные о проведенных проверках.

Государственная жилищная инспекция – это структура, которая контролирует состояние многоквартирных домов (МКД): следит за качеством содержания и ремонта, проводит инспекционные обследования, в случае нарушений может подать иск с требованием аннулировать или приостановить лицензию недобросовестной управляющей организации. Сотрудники ГЖИ проверяют наличие грамотно составленных договоров на обслуживание газового оборудования, мусорных площадок, лифтов. Особое значение такие проверки принимают при подписании актов готовности к отопительному сезону. Зачастую быстрая реакция сотрудников ГЖИ на ситуацию может предотвратить серьезные нарушения.

«Однако участившиеся случаи взрывов бытового газа, падения лифтов, нарушения при вывозе мусора говорят о невысоком качестве контроля. Результаты мониторинга, который в ноябре провели эксперты Народного фронта, показал, что является одной из причин этого. Мы увидели в регионах огромный разрыв в уровне нагрузки на одного сотрудника. И в тех субъектах, которые вошли в топ-10 нашего рейтинга, число проверок, проведенных каждым работником ГЖИ, явно превышает адекватный показатель, при котором эту работу можно выполнить качественно», – сообщила член Центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.

Эксперты Народного фронта проанализировали данные о проверках, проведенных в 2016 г. органами государственного жилищного надзора, а также жилищно-строительного надзора в 76 субъектах России. Из оставшихся регионов восемь вообще не разместили информацию в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление». Среди них: Ленинградская, Орловская области, республики Калмыкия, Мордовия, Северная Осетия, Чечня и Кабардино-Балкария, Чукотский автономный округ, а Республика Татарстан представила не весь объем данных.

Используя имеющиеся в системе данные, эксперты составили топ-10 регионов по степени нагрузки сотрудников ГЖИ. Учитывалось общее количество проверок юридических лиц, управляющих компаний и ТСЖ, а также число сотрудников, выполняющих функции контроля, на основании данных, указанных в сведениях о надзоре, в которых могут не учитываться визуальные инспекционные обследования жилищного фонда, а в ряде регионов – проверки в рамках лицензионного контроля.

«Цифры говорят сами за себя: в регионах, занимающих верхние строчки рейтинга, число проверок на одного сотрудника превысило число рабочих дней в году. О каком качестве контроля может идти речь? Примерно такие же вопросы возникают и к регионам, в которых эксперты выявили самую низкую нагрузку. В Тамбовской области, к примеру, на одного сотрудника ГЖИ приходится 11 проверок в год, в Приморском крае – 15. Жильцам в такой ситуации остается верить в компетентность работников своей управляющей компании или рассчитывать на себя. Но ведь сами граждане зачастую просто не знают технические нормативы работы лифтов, газового оборудования, мусоропровода, не информированы о правилах составления договоров и возможностях проверки лицензий организаций, поэтому не могут быть единственным источником информации о нарушениях», – уверена Калинина.

Другая проблема состоит в том, что и официальные отчеты региональных ГЖИ, как оказалось, не являются надежными источниками данных. Инспекции в разных отчетах указывают разные итоговые цифры по нагрузке на одного сотрудника, по количеству сотрудников и проведенных проверок за год.

Например, в докладе Камчатского края указано на одного сотрудника и на семь проверок больше, чем в сведениях о надзоре. Нагрузка в регионе, согласно докладу, составила 314 проверок на сотрудника, а по расчетам, основанным на сведениях о надзоре, этот показатель составляет 294,9 проверки на одну штатную единицу. В Курганской области, согласно докладу, среднее количество проверок на одного инспектора составило 440 против 247,6 в сведениях о надзоре. При этом данные по штатной численности и количеству проверок почти совпадают, но степень нагрузки была рассчитана по-разному. Эксперты обратили внимание на то, что в одних субъектах при расчете нагрузки число проверок делят на всех сотрудников, в других – только на тех, кто непосредственно занимается надзором.

«От качества работы государственного жилищного надзора во многом зависит безопасность жителей многоквартирных домов. Но даже на примере общественного мониторинга мы видим, насколько различаются стандарты работы в зависимости от региона. Нет единых подходов ни в вопросе кадрового наполнения ГЖИ, ни в формах отчетности о проделанной работе. В связи с этим мы просим Минстрой России изменить порядок расчета численности сотрудников инспекций в соответствии с нагрузкой, привести в единую форму данные о проведенных проверках и в целом призываем правительство РФ усовершенствовать работу системы контрольно-надзорных органов в стране», – резюмировала Калинина.

 

 

 

Источник информации:
Общероссийский народный фронт
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Вероника, ЦНИС, Москва
24 ноября 2017 г., 15:47
Рейтинг: 1008
Сообщений: 169
Нравится: 10
Нe нравится: 0

В 2015 году (письмо от 08.12.2015г. № 16-04-309) наш Центр направил официальное обращение в Минстрой России (На имя Меня М.А. и Чибиса А.В.), в котором предложил в том числе выстроить эффективную систему жилищного контроля:
1)Изменить базовые подходы при проверке органами ГЖИ жалоб собственников. Единственным критерием вынесения штрафов должно быть отсутствие письменного договора управления и не выполнение договора управления (конкретных перечней работ). Необходима отмена постановления Госстроя России от 27.09.2003г. № 170 и подготовка новых «Правил и норм содержания многоквартирных домов».
2) Установить административную ответственность органов публичной власти за установление платы по содержанию жилых помещений не в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (статья 156 ЖК РФ).
3) Определить базовые критерии оценки эффективности органов ГЖИ как критерии, характеризующие сохранность, безопасность и комфортность проживания в многоквартирных домах, улучшение технического состояния МКД, 100 % наличие в многоквартирных домах договоров управления, соответствующих целям и стандартам управления многоквартирными домами, исключив критерии, характеризующие финансово-экономическую организацию деятельности по осуществлению органами ГЖИ жилищного контроля (объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и пр.).
4) Определить нормативы численности жилищной инспекции. Для справки: в 1999 году по заданию Госстроя России наша организация (в то время она называлась Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) для определения рациональной структуры и численности работников жилищной инспекции разработала сборник «Методические рекомендации по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации». Указанный сборник был утвержден приказом Госстроя России от 07.07.1999г. № 4 и рекомендован субъектам Российской Федерации для практического применения. Учитывая законодательные изменения в сфере жилищного надзора и муниципального контроля, представляется целесообразным разработать новый аналогичный документ. Разработка нового документа позволит эффективно выполнить возложенные на жилищные инспекции задачи и оптимально спланировать бюджетные средства на содержание данных исполнительных органов государственной власти.
Ответа на это письмо мы от Минстроя России (ни от Меня М.А., ни от Чибиса А.В.) так и не получили.

Вероника, ЦНИС, Москва
24 ноября 2017 г., 15:47
Рейтинг: 1008
Сообщений: 169
Нравится: 8
Нe нравится: 0

В 2016 году наш Центр муниципальной экономики (письмо № 16-04-203 от 05.12.2016г.) направил второе официальное письмо с очередным предложением о разработке нормативной численности жилищной инспекции, но на этот раз уже главному жилищному инспектору Чибису А.В. Вот "выжимка" из него "Считаем, что разработка нового документа позволит:
• эффективно выполнить возложенные на жилищные инспекции задачи и оптимально спланировать бюджетные средства на содержание данных исполнительных органов государственной власти;
• обеспечит реализацию жилищного надзора в Российской Федерации в соответствии с предъявляемыми к ним высокими требованиями.
В силу большого опыта разработки нормативных документов, Центр муниципальной экономики готов взять на себя обязательства за счет собственных средств подготовить запрос о представлении информации, необходимой для разработки рекомендаций в субъекты Российской Федерации..."
Ответа на это письмо мы так и не получили.
Видимо тогда (в 2015-2016гг.) еще к этой теме Минстрой России и главный жилищный инспектор не были готовы. Надеемся сейчас, под активным влиянием ОНФ, тема станет
наконец реализуемой, ведь от эффективности работы ГЖИ зависит безопасность и благоприятность проживания большинства жителей нашей страны.

Александр, пенсионер, Оренбург
25 ноября 2017 г., 20:32
Рейтинг: 3
Сообщений: 1
Нравится: 3
Нe нравится: 0

Скорее всего, ОНФ следует заботиться не о количестве проверок на одного государственного инспектора ГЖИ, а о том, когда ГИС ЖКХ, на деле, станет инструментом, с помощью которого общественные контролёры, в лице советов многоквартирных домов, и госинспекторы смогут осуществлять контроль деятельности управляющих организаций. На сегодняшний день, диаграммы и графики о моральном износе многоквартирных домов, инженерных коммуникациях, размещённые в системе ГИС ЖКХ, всего лишь, подтвердили, что в стране нет надлежащего учёта площадей многоквартирных домов (далее МКД). Не налажен учет физического износа ни домов, ни внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, иного оборудования и инженерных коммуникаций,… Возможно, следует предпринят исчерпывающие меры и в ближайшее время достичь цели, для которой создавалась ГИС ЖКХ.

Иван
27 ноября 2017 г., 7:16
Рейтинг: 844
Сообщений: 130
Нравится: 10
Нe нравится: 1

37 млн. россиян (26%) живут в частных домах. Это настоящие Собственники, сами в полной мере содержат свое жилье без участия ГЖИ, депутатов и ОНФ. Как они это делают? И никого не интересует во что обходится им содержание их собственности. А остальных "собственников" государство холит и лелеет и не дает им стать Собственниками.

Дмитрий
28 ноября 2017 г., 10:23
Рейтинг: 428
Сообщений: 88
Нравится: 1
Нe нравится: 1

Ответа на это письмо мы от Минстроя России (ни от Меня М.А., ни от Чибиса А.В.) так и не получили.
Уважаемые специалисты!
Чтобы получить ответ из Минстроя (не смотря на требования 59-ФЗ ) нужно звонить им после 1 месяца, причем не однократно!
И не факт что ответят

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...