ОНФ раскритиковал поправки в Жилищный кодекс РФ

ОНФ раскритиковал поправки в Жилищный кодекс РФ

Представители «Общероссийского народного фронта» обсудили поправки в Жилищный кодекс РФ и пришли к выводу, что в нынешнем варианте законопроект не может быть принят. Об этом РИА «Энергетика и ЖКХ» рассказали в ОНФ

Законопроект требует значительной доработки, поскольку имеются существенные замечания экспертного сообщества по его ключевым вопросам, заявляют в «Народном фронте». «Многие из его норм приведут к увеличению размеров платежей населения, а последствия их применения плохо проработаны», – заявил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Валерий Фадеев.

Многие из мер, упомянутых в законопроекте, могут привести к увеличению размеров платежей миллионов россиян, считают в ОНФ. Это и переход на так называемую «жилищную услугу», в составе которой появилась плата за распечатывание и рассылку квитанций на оплату. Это и спорный вопрос о схеме сбора и прохождения платежей граждан: существующая практика участия Единых расчетных центров в этой цепочке приводит к появлению в этой системе посредника, оплачиваемого гражданами.

«Мы понимаем интересы ресурсоснабжающих и управляющих компаний, но главное для нас – интересы миллионов простых граждан. Очевидно, что необходимо в ближайшее время выработать разумные принципы выстраивания платежной системы в ЖКХ», – отметил директор Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Большие вопросы вызывает блок поправок, относящихся к системе капитального ремонта. Некоторые поправки, по мнению экспертов Фронта, могут привести к существенному снижению контроля над реализацией региональных программ капремонта, а также прямой угрозе сохранности средств, находящихся на счетах региональных операторов программ капремонта.

Подводя итоги экспертного совещания, модератор дискуссии Валерий Фадеев сказал, что противоречивость и спорность ключевых пунктов обсуждаемого законопроекта очевидна. По его мнению, данные противоречия нужно обсудить в первую очередь с точки зрения интересов населения, не перекладывая на людей издержки, связанные с низкой эффективностью ресурсных и снабжающих организаций, а также высокими рисками существующей финансовой системы. «Надо сделать так, чтобы эти противоречия были преодолены в ближайшее время, без этого принятие такого законопроекта опрометчиво и неразумно», – заключил Фадеев.

Источник информации:
РИА Энергетика и ЖКХ
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Хафизов
23 декабря 2014 г., 18:57
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 9
Нe нравится: 3

Наконец нашлись представители, которые начали думать.
Чтобы сделать прорыв в развитии РФ в ближайшие годы, в том числе и в сфере ЖКХ необходимо в корне менять отношение к работе и управленческие взгляды при принятии решений.
Мнение обыкновенного жителя РОССИИ.
1. Взгляд на промышленную политику.
Главной задачей в промышленной – экономической политике в обществе вижу в создание благоприятных условий для бизнеса. Кроме стимула по налоговым каникулам на два года, для начала бизнеса, сегодня важным элементом является формирование готовых бизнес проектов.
Готовый бизнес проект должен включить все составляющее продукта: технологию, оборудования, источники финансирования, рынок сбыта с координатами оптовиков по импорту.
Предлагаю провести анализ закупаемой по импорту продукции, и по каждому продукту разработать бизнес-проект, точнее на уровне министерств разработать бизнес проект по каждому импортозамещающему продукту.
Открыть площадки готовых бизнес проектов с технологий, оборудованием, ТЭО на сайтах Министерств и ведомств.
При этом конечная цена продукта, при изготовлении в РФ не должна превышать цены производителя из других стран на оптовом рынке. Предусмотреть возможность получения средств на открытии производства и компенсации разницы цены .
Приведу простой пример: на строительном рынке используется в основном саморезы поставки Тайвань – Китай.
а). Подготовить информацию: кто производит в КНР и РФ;
Какой объем завоза по импорту и какой объем потребления саморезов на Российском рынке;
б). Необходимо выйти на оптовиков, выйти на предприятия производителя в Китае и предложить им организовать на территории РФ производство с полным циклом.
Для объективности объявить о предстоящем запрете на завоз саморезов в РФ из за не соблюдения государственных стандартов.
Для этого, в пределах государственной системы стандартизации и сертификации в РФ организовать и усилить работы по государственному надзору за качеством, за нарушением стандартов, норм (метрологических, санитарных, экономических, противопожарных, технологических) и других обязательных требований и правил.
Если не захотят открывать производство, скопировать их технологию производства. Закупить или изготовить оборудования по производству саморезов и передать малому - среднему бизнесу готовых бизнес проектов с технологий, оборудованием, с контактами оптовиков для рынка сбыта.
Это и есть промышленная политика на маленьком, может даже смешном для обывателя примере.
2. В сфере ЖКХ законодательно закрепит:
а) Принятие решений по МКД передать на плечи старших по подъезду или Совету дома.
Предоставить старшему по подъезду или Совету дома право принимать решение на собраниях от имени всех собственников жилого и не жилого помещений в МКД.
б) Разрешить собственникам МКД передать общедомовое имущество в доверительное управление в Управляющую компанию, внутридомовых коммунальных систем РСО.
Сегодня общедомовое имущество, можно сказать «ничейное», на балансе не стоит, в бухгалтерских документах не отражены. Если внести в ЖК отдельную статью и оформить возможность передачи на доверительное управление общедомового имущества решением собрания собственников помещений в МКД, тогда появится правовая ответственность и законное основание инвестировать средства в развитии внутридомовых сетей, коммуникации.
в) Управляющим Компаниям перестать быть исполнителями коммунальных услуг.
При этой схеме собственники заключают прямые договора с РСО, которые занимаются, в том числе, взысканием долгов, а УК управляют домом и занимаются содержанием общего имущества, в том числе и путем заключения договоров с ИКУ.
Если это невозможно из – за лоббированием интересов РСО, то тогда рассмотреть возможность расширения участников - ИКУ, включая в их состав ресурс снабжающие организации (РСО). Данное право, право определения ИКУ и заключения договоров на управление, на поставки энергоресурсов до конечного потребителя передать собранию собственников МКД, ( Совету дома) без ограничения при любом способе управления МКД.
г) Отменить ОДН, точнее отменить начисление ОДН отдельной строкой в платежных документах ЖКУ.
Введение начисления ОДН отдельной строкой в платежных документах не оправдало себя, стало ежемесячной шоковой терапией для большинства жителей МКД.
ОДН необходимо расщеплять на две части. Первую, нормативную – включить в тарифы на энергоресурсы. (Кстати, часть из них уже сидит и происходит двойное начисление). Вторую, сверхнормативную – отнести на затраты исполнителей коммунальных услуг (ИКУ).
д) Установить предельный размер рентабельности в тарифной составляющей на содержание общего имущества МКД. Обслуживающие организации должны четко представлять, сколько копеек с рубля они могут использовать на свое содержание, на себя.
е) Бесхозные, бесхозяйные сети передать на баланс муниципалитета по оценочной стоимости.
Муниципалитет после получения сетей передает их на доверительное управление РСО. РСО, которая обслуживает более половины сетей на данной территории, обязана принять в эксплуатацию данные сети. В ходе строительства инвестиционного и коммерческого жилья, точкой подключения дома к магистральным инженерным коммуникациям могут, составит несколько сот метров. Эти метры сидят в стоимости жилья, но принять их в состав общедомового имущества не представляется возможным.
3. Пересмотреть стандарты управления и сократить управленческий аппарат во всех звеньях управления.
Приведу пример.131-ФЗ. Где идет дублирование функции главы поселения, района и города и главы местной администрации поселения, района и города. Все со своими штатами, а снег убрать с улицы не кому.
Можно много привести примеров, и про больных сахарным диабетом, без ног инвалидов, которые ежегодно проходят медкомиссии и «доказывают отсутствия ног»…

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...