Недобросовестные управляющие компании будут выплачивать жильцам штрафы

Недобросовестные управляющие компании будут выплачивать жильцам штрафы

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ единогласно одобрил для принятия во втором чтении поправки в Жилищный кодекс, инициированные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Заседание состоялось 18 декабря.

Самые низкие цены на шатрыот производителя. Только у нас можно купить шатёр по самой низкой цене!!!

Минстрой России предлагает штрафовать управляющие компании за некачественное предоставление услуг, а также за неверные квитанции в пользу потребителей.

Также согласно поправкам, плата за общедомовые нужды теперь будет входить в плату за жилищные услуги – в размере, ограниченном нормативом, который будут устанавливать субъекты федерации. «Благодаря этому уйдут в прошлое споры о размерах начислений, тщетные попытки жильцов проверить их обоснованность, а также обременение добросовестных потребителей оплатой всех «небалансов» по дому», - говорит заместитель Министра строительства и ЖКХ, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Кроме того, поправками вводится очно-заочная форма голосования на общедомовом собрании: активные жильцы вырабатывают проект решения, а затем оно доводится до остальных жильцов, которые в заочной форме подписывают протоколы. Сами протоколы получают статус официального документа, что предполагает уголовную ответственность за их подделку.

Источник информации:
Минстрой России
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Ольга
20 декабря 2014 г., 11:17
Рейтинг: 817
Сообщений: 169
Нравится: 16
Нe нравится: 1

Скоро господин Чибис сам будет управлять всем жилым фондом РФ, так как укашки просто не выживут при массовом воровстве жителей света, воды...тем более как воровать учат как с экранов телевизоров так и в инете...

Тоня
20 декабря 2014 г., 22:17
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 12
Нe нравится: 1

Очно - заочная форма голосования уже принята и есть в жилищном кодексе. Непонятно что имеется ввиду подписывать протокол в заочной форме . Кто придумал такую неразбериху. Протокол имел статус официального документа и порядок голосования предусмотрен в ЖК . Что дальше то страшнее с горе реформаторами. Хоть бы почитали, что было принято ранее.

Николай Долотов
21 декабря 2014 г., 11:09
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 14
Нe нравится: 1

Хотелось бы понять, на управляющей компании или РСО "зависнет" разница между потреблённым объёмом коммунальных ресурсов, зарегистрированным общедомовым прибором учёта и суммой общего индивидуального потребления и нормативного потребления на ОДН после внесения изменений в ЖК. Ответ на этот вопрос во многом прояснит позиционирование инициаторов поправок по отношению к УК и РСО. И если обязанность по оплате этой разницы по-прежнему будет лежать на УК - внесённые изменения только ухудшат ситуацию с расчётами в отрасли.

Практик
21 декабря 2014 г., 22:58
Рейтинг: 472
Сообщений: 65
Нравится: 14
Нe нравится: 1

Комитет по жилищной политике и ЖКХ предлагает рассмотреть 23 декабря на заседании Гос. Думы проект федерального закона № 500410-6 « О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» , второе чтение.
Очевидно, из-за дефицита времени все прения в рабочей группе и комитете закончены, ведь нужно за оставшиеся до Нового года рабочие дни «пройти» второе и третье чтение. Окончательная редакция проекта закона ко второму чтению официально на сайте Гос. Думы на 21 декабря 2014 г. не выложена. Поэтому интернет- общественность не успеет оценить все плюсы и минусы до основного – второго чтения…
Очевидно, рекомендации по начислению платы за общедомовые нужды Комитета по экономической политике Совета Федерации не учтены! См. http://www.cnis.ru/?nid=1713&cmnt=1417180229.
Вот выдержки.
«в заседании приняли участие более 60 представителей профильных органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, профессионального и научного общества, общественные организации.»
«Возложение финансовой ответственности за сверхнормативное потребление ОДН на управляющие организации и исключение финансовой мотивации конечных потребителей к снижению ОДН оказались неэффективными и несистемными решениями»
«предложили рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке законопроектов и внесении изменений в подзаконные нормативные акты, касающиеся вопросов начисления оплаты за общедомовые нужды, предоставить собственникам помещений многоквартирных домов право принимать решение о включении платы за ресурсы, предоставленные на ОДН, в состав платы за жилищную услугу на условиях, согласованных с управляющей организацией. В случае отсутствия указанного решения обязать собственников помещений оплачивать коммунальные ресурсы в соответствии с фактическим потреблением (по показаниям приборам учета) в адрес поставщика коммунальных ресурсов.»
Законопроектом предусматривается:
1. «Плата за жилищную услугу устанавливается в размере, обеспечивающем выполнение указанных в договоре управления многоквартирным домом или договорах, указанных в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса, услуг и (или) работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.»
2. «В плату за жилищную услугу включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведение сточных вод, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирном доме.»
3. Коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающими организациями, за исключением случаев, когда ими заключен договор поставки коммунального ресурса для целей предоставления коммунальных услуг с управляющими организациями (ТСЖ, ЖК).
4. «Управляющая организация (товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) обязана заключить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.»
Если на МКД имеются общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов и отсутствуют приборы учета для определения объемов КР на содержание общего имущества, то указанные объемы могут определены только аналитическим способом. Как вариант( будет наверное предлагаться РСО) - в соответствии с Правилами по 354 ПП РФ по определению объемов на ОДН или другим будущим нормативным актом Правительства.
А это значит, что расчеты РСО или расчетных центров по определению объемов КР на ОДН для управляющих организаций будут не прозрачными и правильность расчетов возможно определить только при наличии базы данных по показаний ИПУ и ОДПУ и соответствующего ПО . Возникнут споры, как на этапе заключения договоров, так и в реальной работе при подтверждении заявленных РСО объемов КР на ОДН. Реально РСО будут пытаться «слить» весь «небаланс по дому» в договор с УО. Поэтому реформаторам рано радоваться – проблема не решена, она просто «загоняется в угол, куда никакие СМИ заглядывать не будут». Арбитражные суды будут загружены .
Это очень рискованная идея – ввести новое понятие «коммунальные ресурсы на содержание общего имущества» при отсутствии практического руководства как определять объемы этих коммунальных ресурсов при отсутствии приборов учета . Ведь отождествлять объем коммунальных ресурсов на содержание общего имущества с арифметической разницей между общедомовым и суммой индивидуальных приборов учета не корректно. И весь этот новый «старый» механизм будет обеспечивать покрытие убытков РСО при поставке коммунальных ресурсов за счет средств на содержание и ремонт. Это – большая ошибка инициаторов проекта, игнорирование позиции Совета Федерации и большая опасность для интересов собственников.
Принудительное включение в плату за жилищную услугу расходов на оплату коммунальных ресурсов на содержание общего имущества снизит потенциал роста платы за жилищную услугу в условиях инфляции. Реально собрания собственников могут даже уменьшить перечень и объем выполняемых работ и услуг, это существенно снизит качество содержания и ремонта. Возникнет угроза жизнеобеспечению населению из-за недостаточного финансирования.
В то же время абсолютная величина платы за коммунальные услуги ( которая пойдет с статистические и прочие отчеты) уменьшится за счет не включения объемов КР на содержание общего имущества. И РСО использует этот тренд на уменьшение индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и в конечном итоге для повышения 100% тарифов на коммунальные ресурсы.
«Штрафовать за неверные квитанции» будут не только управляющие компании , но и РСО и расчетные центры . Редакция законопроекта - «лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю неустойку, за исключением случаев, когда такое нарушение было устранено до обращения потребителя в адрес указанного лица и (или) оплаты за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»
Градус общественного настроения в сфере ЖКХ во многом зависит от корректности расчетов платы за КУ в исполнении различных расчетных центров . С учетом предстоящего внедрения ГИС ЖКХ необходим независимый высококвалифицированный аудит порядка расчетов платы за коммунальные услуги . На сегодня таких специалистов – практиков единицы, и они не всегда являются независимыми.
Но создание механизма аудита порядка расчета платы за коммунальные услуги в расчетных центрах, сконцентрировавших основную массу финансово-лицевых счетов потребителей нашими законодателями не инициируется .

Дмитрий, СпасскД
22 декабря 2014 г., 5:10
Рейтинг: 17
Сообщений: 4
Нравится: 12
Нe нравится: 3

Мне интересно, чем думают и о ком заботятся наши "законописатели" от ЖКХ? Явно проглядывает забота о "ресурсниках", никак не о населении и тем более не об УК.
Почему не хотят сделать тариф на комресурсы для УК и ТСЖ, которые будут ниже чем для населения, которое платит напрямую в РСО. Ведь было такое раньше. Схема работы по 354 это, извините, полный бред, мягко говоря. Как ни старайся работать все равно постоянно должен РСОшникам. Даже при 100% оплате собственниками услуг все равно УК ничего не заработает. Это все равно, что магазины заставить продавать товар по цене поставщика, беря с покупателей плату за вход, а всю разницу от потерь (усушка, утруска и тд) и погрешности весов магазин за свой счет гасит. Так и где смысл? Прогресс там где выгода.
ПС Средняя плата за управление, содержание и текущий ремонт у нас составляет 10 руб за кв.м.

Петя
25 декабря 2014 г., 18:32
Рейтинг: 66
Сообщений: 28
Нравится: 1
Нe нравится: 0

С проектом федерального закона № 500410-6 « О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» , второе чтение - можно ознакомиться по ссылке:

http://minstroyrf.ru/upload/iblock/601/popravki-prf-9122014.pdf

Елизавета
26 декабря 2014 г., 6:04
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 1
Нe нравится: 1

Если субъектом РФ принято решение о снижении нормативов потребления, которое распространяется на отношения с 1 января 2014 года, обязаны ли РСО, начисляющие напрямую плату жителям за коммунальные услуги, пересчитать плату за весь 2014 год в плановом порядке или только по заявлению жильца? Будут ли их наказывать, если они начисляют с ноября по новым нормативам, а пересчитать с начала января "забыли"? А что делать с организацией, которая прекратила предоставлять услуги в сентябре? И самое главное - как быть с выпадающими доходами организаций от уменьшения объемов?

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...