Комитет Госдумы по ЖКХ вернется к вопросу исключения посредников из коммунальных расчетов после 10 декабря

Комитет Госдумы по ЖКХ вернется к вопросу исключения посредников из коммунальных расчетов после 10 декабря

Комитет по жилищной политике и ЖКХ после 10 декабря вернется к обсуждению вопроса предоставления жителям многоквартирных домов права получать коммунальные услуги, минуя посредников в виде УК

Соответствующие инициативы включены в проект федерального закона N500410 6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект обсуждался на совещании у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака в понедельник. Соответствующий материал агентства «Интерфакс» опубликован в сообществе «ТЭК сегодня» в социальной сети Facebook.

Как сообщил «Интерфаксу» один из участников заседания комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ, которое прошло в среду с привлечением рабочей группы экспертов из разных сфер деятельности, до 10 декабря планируется получить отзывы от федеральных органов исполнительной власти и экспертов.

Законопроект предусматривает введение в РФ новой схемы взаимоотношений между жителями, ресурсоснабжающими компаниями (РСО) и управляющими организациями. Он позволяет заключать договор на предоставление коммунальных услуг непосредственно между РСО и потребителем, если такое решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом предлагается сохранить существующую схему поставки коммунальной услуги лицом, осуществляющим управление домом (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК). В таком варианте у посредника должен быть договор с РСО.

При этом для РСО предусматривается возможность одностороннего «выхода» из этой схемы в случае, если лицо, осуществляющее управление домом, накапливает существенную задолженность перед РСО.

В этом случае собственники помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев с момента их уведомления вправе на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принять решение о выборе другой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом. Если управляющая организация не выбрана, то снабжение коммунальными ресурсами осуществляет РСО.

Управляющая компания может отказаться от этого договора только при условии урегулирования (погашения) имеющейся задолженности за коммунальный ресурс перед РСО.

Во избежание появления и защиты граждан от «двойных» квитанций о заключении (расторжении) такого договора уведомляется Государственная жилищная инспекция.

При этом РСО несут ответственность за качество коммунального ресурса до внешних границ дома, а лицо, управляющие зданием, отвечает перед потребителем за качество коммунальных услуг путем надлежащего содержания общего имущества дома.

Также предусматривается возможность создания в субъекте РФ оператора расчетов за коммунальные ресурсы.

Как пояснил «Интерфаксу» заместитель руководителя экспертной секции «Повышение платежной дисциплины в сфере ТЭК и ЖКХ» консультативного совета комитета Государственной думы по энергетике Максим Ланда, до 10 декабря законопроект будет доработан ко второму чтению с учетом мнений всех участников процесса производства, передачи и распределения различного вида ресурсов, а также оказания сопутствующих услуг.

«Сбор предложений не закончен. В каждом регионе сложилась своя уникальная ситуация с платежной дисциплиной в ТЭК и ЖКХ. Необходимо учесть весь положительный опыт. На одном из прошлых совещаний участники согласились с предложением сделать соответствующий запрос во все субъекты РФ. Анализ поступившей информации позволит прийти к взвешенному решению — какие нормы законопроекта должны быть вариативными, а какие – директивными», — пояснил Ланда.

Председатель правления НП «ГП и ЭСК» Наталья Невмержицкая сообщила «Интерфаксу», что партнерство не имеет претензий к данной концепции, предложенной Минстроем РФ, но обсуждает детали, которые позволят сделать ее рабочим механизмом борьбы с неплатежами со стороны недобросовестных управляющих компаний.

«Мы выступаем за введение прямых расчетов между ресурсоснабжающими организациями и жильцами для того, чтобы исключить из цепочки управляющие компании и МУП», — сообщила «Интерфаксу» представитель ОАО «Квадра» Эльмира Бобрякова. По ее словам, недобросовестные посредники злоупотребляют законным правом собирать платежи и не перечисляют средства за ресурсы. «И сегодня статус единой теплоснабжающей организации не позволяет доходить до конечного потребителя и положение РСО очень зыбкое в плане сбора платежей за ресурсы, которые поставляют», — сказала она.

В «Квадре» напомнили, что в Курске у компании существовали прямые расчеты. В результате платежная дисциплина восстановилась до 98 100%. «Мы работали по агентским договорам с управляющими компаниями. В итоге УК, не дождавшись окончания действий договоров, пытаются их расторгнуть и снова перевести расчеты на себя. В итоге за октябрь-ноябрь они перечислили нам только 20% от платежей за тепло, которые они собирали с населения», — сказала Бобрякова.

В «Квадре» отметили, что пока перейти на прямые расчеты в ЖКХ очень сложно, хотя закон это позволяет сделать и сейчас. Но для этого нужно решение жильцов домов, обслуживающихся в управляющей компании. Новые правила дают возможность миновать это требование.

Против законопроекта, меняющего модель оплаты за услуги ЖКХ, ранее выступило РСПП, попросив правительство провести дополнительную экспертизу законопроекта до второго чтения в Госдуме.

«Предложенная законопроектом модель принципиально изменяет сложившуюся систему отношений в сфере ЖКХ и предполагает передачу функций оказания коммунальных услуг, традиционно выполняемых исполнителями коммунальных услуг (управляющими компаниями — ИФ), ресурсоснабжающей организации. Указанный законопроект вызывает большую обеспокоенность отраслевого сообщества», — говорится в письме, направленном президентом РСПП Александром Шохиным вице-премьеру Дмитрию Козаку и министру строительства и ЖКХ Михаилу Меню.

Авторы замечаний напоминают, что сегодня ресурсоснабжающая организация поставляет ресурсы на входе в дом, а исполнитель коммунальных услуг несет ответственность за конечное качество коммунальной услуги в квартире.

К слову, по информации собеседника РИА «Энергетика и ЖКХ», на заседании Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ было озвучено, что обращение РСПП инициировано компанией «Фортум», принадлежащей финскому энергетическом концерну Fortum. «Фортум» — единственная генерирующая компания, выступающая против исключения посредников из расчетов за ЖКУ, все остальные генераторы поддерживают изменения. На заседании комитета было открыто сказано, что обращение РСПП появилось в интересах этой иностранной компании», — сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, премьер Дмитрий Медведев на совещании по подготовке к осенне-зимнему периоду отметил рост задолженности за коммунальные услуги до 132 млрд руб. к 1 ноября 2014 года со 113 млрд руб. годом ранее. Премьер рекомендовал органам исполнительной власти принять меры сокращению задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы и недопущению увеличения просроченной задолженности. При этом сами РСО, генерирующие и сбытовые компании, сообщают о значительных долгах со стороны посредников — управляющих организаций, в то время как жители домов платят исправно.

Напомним, исключение посредников (управляющих организаций) из цепочки коммунальных платежей – одно из ключевых предложений экспертов секции «Повышение платежной дисциплины в сфере ТЭК и ЖКХ», работающей при Консультативном совете Комитета Госдумы по энергетике.

Источник информации:
РИА Энергетика и ЖКХ
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Тоня
8 декабря 2014 г., 18:49
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 21
Нe нравится: 3

Самый лучший вариант за КУ собирают РСО минуя всех посредников, в том числе и ООО"РКЦ" Мы до сих пор с ОООРКЦ не можем разобраться как по кап.ремонту так и КУ. Без нашего ведения передали наши персональные данные в ОООРКЦ, а те еще дальше, кто то заключил с ними договор на печатание квитанций. Такой беспредел надо прекращать и как можно быстрее.

Хафизов
9 декабря 2014 г., 9:44
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 18
Нe нравится: 2

Решение опять «половинчатое». Практически все принятые в сфере ЖКХ нормативно – правовые акты, в последние годы не меняли ситуацию, а лишь усугубляют существующие недостатки.
К сожалению мы зашли так далеко, так запутали себя и как Фригийский царь Гордий привязали таким сложным узлом жителей, поставщиков ресурсов, что не в одном субъекте РФ, не в одном городе не могут его распутать. Россия ведь большая и решения должны быть универсальные. Что бы каждый регион, муниципалитет мог выбрать свой путь, только развяжите руки. Что я предлагаю:
1. Передачи общедомового имущества в доверительное управление УК, РСО.
Сегодня общедомовое имущество, можно сказать «ничейное», на балансе не стоит, в бухгалтерских документах не отражены. Если внести в ЖК отдельную статью и оформить возможность передачи на доверительное управление общедомового имущества решением собрания собственников помещений в МКД, тогда появится правовая ответственность и законное основание инвестировать средства в развитии внутридомовых сетей, коммуникации.
2. Управляющим Компаниям перестать быть исполнителями коммунальных услуг.
При этой схеме собственники заключают прямые договора с РСО, которые занимаются, в том числе, взысканием долгов, а УК управляют домом и занимаются содержанием общего имущества, в том числе и путем заключения договоров с ИКУ. Если это невозможно из – за лоббированием интересов РСО, то тогда рассмотреть возможность расширения участников - ИКУ, включая в их состав ресурс снабжающие организации (РСО).
Данное право, право определения ИКУ и заключения договоров на управление, на поставки энергоресурсов до конечного потребителя передать собранию собственников МКД, ( Совету дома) без ограничения при любом способе управления МКД.
3. Отменить ОДН, точнее отменить начисление ОДН отдельной строкой в платежных документах ЖКУ.
ОДН необходимо расщеплять на две части. Первую, нормативную – включить в тарифы на энергоресурсы. (Кстати, часть из них уже сидит и происходит двойное начисление). Вторую, сверхнормативную – отнести на затраты исполнителей коммунальных услуг (ИКУ). Это возможно сделать путем заключения отдельно договора, если у УК или РСО в доверительном управлении находится общедомовое имущество. Сверхнормативную часть (в зависимости от состояния дома) можно предусмотреть в составе тарифа на жилищные услуги в графе обслуживание и текущий ремонт внутридомовых сетей.
Начисление ОДН отдельной строкой в платежных документах за энергоресурсы на общедомовые нужды являются ежемесячной шоковой терапией для большинства жителей МКД. Введение начисления ОДН отдельной строкой в платежных документах не оправдало себя. При сегодняшней ситуации с ростом инфляции и обесценением рубля, данный вопрос станет еще острее.
4. Установить предельный размер рентабельности в тарифной составляющей на содержание общего имущества МКД. Обслуживающие организации должны четко представлять, сколько копеек с рубля они могут использовать на свое содержание, на себя.
5. Бесхозные, бесхозяйные сети передать на баланс муниципалитета по оценочной стоимости.
Муниципалитет после получения сетей передает их на доверительное управление РСО. РСО, которая обслуживает более половины сетей на данной территории, обязана принять в эксплуатацию данные сети.
В ходе строительства инвестиционного и коммерческого жилья, точкой подключения дома к магистральным инженерным коммуникациям могут, составит несколько сот метров. Эти метры сидят в стоимости жилья, но принять их в состав общедомового имущества не представляется возможным.

Андрей
15 декабря 2014 г., 21:55
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 13
Нe нравится: 1

Посмотрите законопроект. Ко второму чтению уже исключили все нужные поправки по коммуналке. Ресурсники испугались ведь теперь не будет той больной овцы на которую можно будет свалить все свои просчеты и убытки

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...