Управляющие компании нашли мину замедленного действия в системе ЖКХ

Управляющие компании нашли мину замедленного действия в системе ЖКХ

СРО «Симбирский дом» предлагает изменить региональное законодательство по капремонту многоквартирных домов (МКД), заявляя, что в противном случае региональная программа капремонта будет находиться под угрозой краха. В правительстве региона с предложениями соглашаются, но ссылаются на отсутствие у региона средств на реализацию предложений, отмечая, что надежда только на федеральный центр. Эксперты считают проблемы общефедеральными, но отмечают, что для их решения нужна лишь политическая воля.

Вчера саморегулируемая организация управляющих компаний ЖКХ «Симбирский дом» направила обращение к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, где отмечается, что положения принятого летом прошлого года регионального закона о капремонте МКД «не гарантируют сохранность денежных средств, собранных собственниками помещений на проведение капитального ремонта». СРО отмечает, что владельцем специального счета, на котором аккумулируются для капремонта деньги собственников жилья, является региональный оператор, «на деятельность которого не распространяется действие норм системы страхования вкладов», однако «в условиях финансовой нестабильности мировой экономики существуют высокие риски потери денежных средств граждан в случае девальвации или дефолта», а также по иным причинам. В связи с этим СРО предлагает ввести в региональный закон «императивную норму, предусматривающую обязательное страхование фондов капитального ремонта» по аналогии с обязательным страхованием вкладов граждан в банках РФ.

Кроме того, СРО подчеркивает, что обязательным условием программы капремонта должно быть его софинансирование из регионального бюджета, но даже с бюджетными деньгами накопленных средств не хватит на выполнение в короткий срок больших объемов капремонта, в связи с чем предлагается предусмотреть субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным на капремонт МКД. Управляющие компании просят губернатора выступить с законодательной инициативой о внесении в региональный закон соответствующих поправок.

«В противном случае мы вместо нормальной системы капремонта получаем мину замедленного действия, заложенную под многоквартирные дома», — сказал „Ъ“ руководитель СРО Григорий Николаев. Он отмечает, что Ульяновская область в софинансировании не желает участвовать из-за отсутствия средств, но «раз государство не исполнило своих обязательств по капремонту жилья по закону приватизации, то оно должно участвовать хотя бы сейчас в части софинансирования капремонта и субсидировании процентной ставки на капремонт». «Большинство домов уже не ремонтировались более 30 лет, но при нынешней системе накопления средств, ремонта можно дождаться только лет через 20–30, когда пора будет снова ремонтировать, да и то, если накопления не сгорят из-за инфляции. То есть деньги нужны сейчас, и их нужно много. Помочь могут только кредиты. Именно так работают на Западе, к примеру, в Германии, где кроме льготных кредитов компенсируется еще и чуть ли не половина затрат», — подчеркнул господин Николаев. В качестве примера необходимости страхования он привел недавний случай в Твери, где ряд управляющих компаний ЖКХ лишились собранных средств из-за того, что у банка была отобрана лицензия. В региональную гарантию сохранения накоплений в фонде ЖКХ он не верит, отмечая, что «до сих пор администрация Ульяновска должна выполнить капремонт домов по исполнительным листам на миллиард рублей, а в бюджет закладывается только по 50 миллионов в год», и «то же самое может быть с региональной гарантией». Бремя оплаты за страхование средств на капремонт, по мнению Григория Николаева, должно также взять на себя государство. Он уверен, что страхование такой сложной и высокорисковой системы, как ЖКХ, надо было вводить изначально, но без вмешательства государства не обойтись, поскольку сами страховые компании от этого отказываются «как раз по причине слишком высоких рисков изношенного жилфонда». «Вот так невыполнение государством своих обязательств одна за другой тянут новые проблемы. И сегодня софинансирование государства, льготное кредитование и страхование накоплений — это главные три опоры, на которых будет держаться капремонт, иначе все рухнет», — подчеркивает руководитель СРО. Если правительство Ульяновской области не отреагирует, он намерен направить соответствующее обращение на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Между тем надежд на принятие предложений регионом немного. Директор регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Гигирев пояснил „Ъ“, что правительство региона «не потянет субсидирование ставки по кредитам», «но этот вопрос рассматривается на уровне федерального правительства, потому что нужна единая система кредитования, и в ближайшее время будет какое-то решение». «Страхование регион тоже не вытянет, давайте не будем питать иллюзии, но если государство выделит на это средства или само застрахует эти счета, я только за», — отметил господин Гигирев.

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская считает, что проблемы, поднятые СРО, — общефедеральные, и она уже их ставила как перед правительством РФ, так и перед Центробанком, «и, похоже, нашла понимание». «Чтобы это реализовать, нужны только желание и политическая воля. Но вопрос софинансирования регионы должны все-таки решать на своем уровне, тем более что остались как обязательства государства, так и обязанность муниципалитетов оплачивать свою долю на капремонт», — сказала эксперт.

Источник информации:
Коммерсантъ.ru
Обсудить в Telegram

Комментарии:

shaman
12 августа 2014 г., 11:28
Рейтинг: 1829
Сообщений: 173
Нравится: 16
Нe нравится: 0

В Калининградской области на 2014 год выделен 1 млрд. руб. из регионального бюджета на капитальный ремонт общего имущества МКД. Губернатор и Правительство области обещают и на ближайшие годы выделять такие же деньги. Но это капля в море. Все понимают, что средств надо гораздо больше. Вызывает также большую озабоченность и то, как сохранить средства, собранные на капремонт с собственников, и с какой эффективностью эти средства будут расходоваться. В настоящее время принятая законом схема организации капитального ремонта больше напоминает очередную "финансовую пирамиду" или "мыльный пузырь", который может в любой момент лопнуть.
Все указанные в статье проблемы нашли отражение в открытом письме Президенту Российской Федерации от имени 100 тысяч граждан России, жителей Калининградской области http://rugrad.eu/news/679644/
Но на это письмо Администрация президента и прокуратура ответили: «Все и так по закону»: http://rugrad.eu/news/694872/
Хочется надеяться, что общими усилиями получится достучаться до федеральных властей, и они учтут конструктивные предложения из регионов.

Думающий
12 августа 2014 г., 15:43
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 7
Нe нравится: 0

Кто разъяснит: в статье чётко указаны проблемы, из-за возникновения которых, в очередной раз, государство "поимеет" своих граждан, как уйти от очередной (как с гайдаровской девальвацией, накопительными пенсиями) "шутки" верховного руководства? Есть ли возможность не платить по строке капремонт?

shaman
13 августа 2014 г., 16:14
Рейтинг: 1829
Сообщений: 173
Нравится: 15
Нe нравится: 0

Есть ли возможность не платить по строке капремонт?

Участие в финансовой пирамиде «МММ», созданной когда-то Мавроди, было добровольным. А вот в случае с капремонтом возможность "сачкануть" исключена. Уж об этом наши законодатели позаботились – см. ст.ст. 39, 158 и 169 ЖК РФ http://base.garant.ru/12138291/
Кратко поясню.
1. Вариант "тупо не платить" не рассматриваю.
2. В случае, когда МКД управляется ТСЖ, и собственники МКД на своем общем собрании приняли решение о формировании фонда капремонта на специальном счете, то все, включая и не голосовавшее "за" меньшинство, обязаны подчиниться решению общего собрания, в т.ч. и собственники, не принимавшие участия в нём (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).
3. В случае, указанном в ч. 1 ст. 181 ЖК РФ, собственники помещений в МКД, принявшие решение о формировании фонда капремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в МКД, не принявшие решение о способе формирования фонда капремонта ОБЯЗАНЫ заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капремонта и об организации проведения капремонта в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ, ПРИ ЭТОМ УПЛАТА СОБСТВЕННИКОМ ПОМЕЩЕНИЯ В МКД ВЗНОСА НА КАПРЕМОНТ НА СЧЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИМ ПРОЕКТА ТАКОГО ДОГОВОРА СЧИТАЕТСЯ ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЕМ. Собственники помещений в этом МКД, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом МКД (даже не требуется большинство не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД, как записано в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ для пп. 1–1.2 ч. 1 ст. 44 ЖК РФ), выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. В данном случае можете только "потянуть резину" вплоть до получения судебного решения о понуждении заключить договор с региональным оператором. Но не забываем, что сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки (ст. 445 ГК РФ).

Тоня
14 августа 2014 г., 8:19
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 14
Нe нравится: 0

Схема получения денег по капремонту и проведения капремонта МКД , не что иное как "МММ". В городе Торжке Тверской области приступили к сбору денег по квитанциям ООО"РКЦ Торжок" с нарушениями а именно нет банковских реквизитов в строке Получатель ,не указан договор на основании чего выставляет квитанции ООО РКЦ , и самое главное нет договора регионального оператора у собственников МКД. Голосовали за открытие спец. счета дома у регионального оператора. Собственники не имеют понятие о номере счета и присвоенным лицевым счетам. Муниципалитет закрывает на это глаза, прокуратура тоже не замечает. Однако в законе Тверской обл. 43-ЗО от 28.06.2013г. предусматривается заключения договора региональным оператором на сбор денежных средств с УКа или ресурсоснабжающей организацией и ЖСК. ООО "РКЦ Торжок" возглавляют прямые родственники Директора МУП " Водоканал".

shaman
15 августа 2014 г., 13:36
Рейтинг: 1829
Сообщений: 173
Нравится: 18
Нe нравится: 0

Информация для любознательных.
С 1 сентября 2014 года владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта может быть любое ТСЖ без ограничения количеством квартир, а с 1 января 2015 года и управляющая организация.
См. п. 9 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
http://www.rg.ru/2014/07/30/jilishy-kodeks-dok.html

Владимир
15 августа 2014 г., 14:19
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 23
Нe нравится: 1

С 1 сентября 2014 года владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта может быть любое ТСЖ без ограничения количеством квартир, а с 1 января 2015 года и управляющая организация. Это что нам доверие или что бы свалить провал закона на нас! Не хочу отвечать ни за Путина ни за Медведева и всех депутатов!

Тоня
17 августа 2014 г., 22:23
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 1
Нe нравится: 4

Шаману. Ссылка на закон №255 от 21 июля 2014 года не о капремонте. а о лицензировании УК и только п.5 ст 7. обязывает МКД при непосредственном управлении до 1 апреля 2015г. выбрать другой способ управления (ТСЖ или УК) . МКД более 16 квартир. Видимо в каком то другом законе указаны данные о спец.счете.

shaman
18 августа 2014 г., 9:58
Рейтинг: 1829
Сообщений: 173
Нравится: 14
Нe нравится: 0

Видимо в каком то другом законе указаны данные о спец.счете.

Внимательно работайте с нормативными правовыми актами.
Жилищный кодекс Российской Федерации (действующая в настоящее время редакция) http://www.consultant.ru/popular/housing/55_28.html#p2528
Статья 175. Специальный счет
* * *
2. Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
---------------------
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" http://www.rg.ru/2014/07/30/jilishy-kodeks-dok.html
Статья 1
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (...) следующие изменения:
* * *
9) в части 2 статьи 175:
а) в пункте 1 слова ", количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать" исключить;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) управляющая организация.";
* * *
Статья 8
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт "б" пункта 9 статьи 1 и статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
---------------------
Жилищный кодекс Российской Федерации (после внесения изменений)
Статья 175. Специальный счет
* * *
2. Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах; (с 1 сентября 2014 года)
2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
3) управляющая организация. (с 1 января 2015 года)

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...