Рабочая группа обсудила поправки в ЖК РФ по вопросу лицензирования деятельности управляющих компаний

Рабочая группа обсудила поправки в ЖК РФ по вопросу лицензирования деятельности управляющих компаний

18 июня на площадке НП "ЖКХ Развитие" прошло совещание Рабочей группы по обсуждению поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты по вопросу лицензирования деятельности управляющих компаний.

На мероприятии присутствовали заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис, эксперты фонда "Институт экономики города", представители крупных поставщиков коммунальных ресурсов.  

Обсуждали  систему отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД), исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями в части обслуживания внутридомовой инфраструктуры и расчетов за поставку коммунальных ресурсов.

Присутствующие отметили необходимость ограничения непосредственного способа управления многоквартирными домами и обязательность наличия в многоквартирном доме исполнителя коммунальных услуг.

Ресурсоснабжающие организации выразили готовность нести ответственность за качество и надежность поставки коммунальных ресурсов до границы балансовой принадлежности сетей инженерно-технической инфраструктуры (входа в дом). При этом подчеркивается, что расчеты за поставленные ресурсы они хотят вести непосредственно с собственниками МКД (минуя управляющую организацию), поскольку только прямые отношения  могут повысить собираемость платежей.  При этом высокий уровень собираемости платежей (более 98 процентов) может достигаться, в том числе путем организации расчетов через расчетные кассовые центры. Как один из вариантов организации прямых расчетов была предложена возможность использования специальных (номинальных) счетов при организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.  Позитивный опыт роста собираемости платежей, требующий изучения, существует в сфере газоснабжения.

Говорилось и о необходимости учета в тарифах ресурсоснабжающих организаций их расходов на биллинг, либо фиксация экономически обоснованного уровня неплатежей, определенного в том числе с учетом расходов на биллинг.

По итогам обсуждения решено продолжить разработку предложений по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части повышения эффективности эксплуатации внутридомовой инженерной инфраструктуры и совершенствования системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Следующее совещание рабочей группы, посвященное совершенствованиям системы отношений между собственниками МКД, исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями в части обслуживания внутридомовой инфраструктуры и расчетов за поставку коммунальных ресурсов пройдет во вторник, 24 июня 2014 г. 

Источник информации:
ЖКХ Развитие
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Владимир
24 июня 2014 г., 12:38
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 3
Нe нравится: 0

Ресурсоснабжающие организации выразили готовность нести ответственность за качество и надежность поставки коммунальных ресурсов до границы балансовой принадлежности сетей инженерно-технической инфраструктуры (входа в дом). При этом подчеркивается, что расчеты за поставленные ресурсы они хотят вести непосредственно с собственниками МКД (минуя управляющую организацию), Эх донесли бы эту мысль до Медведева!!!

Нетипичный чиновник
24 июня 2014 г., 20:52
Рейтинг: 472
Сообщений: 65
Нравится: 3
Нe нравится: 0

Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 157.1. «Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги»
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»
Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014г. №718-р , которым утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 год
фактически завершено формирование механизма ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, чего упорно добивался наш Президент.
Теперь многое зависит :
1. От конкретных действий региональных властей по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за КУ по муниципальным образованиям в регионе ;
2. Уровня расчетов региональных тарифных регуляторов и расставленных в них акцентов, т.к. математический аппарат расчета индексов предполагает использование данных для расчета , и именно их корректность всегда будет подвергаться сомнению.
3. Уровня проведения мониторинга соблюдения индекса по субъекту РФ, который осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов

т.к. Распоряжение № 718-р допускает во втором полугодии 2014г. установление предельных индексов для :
- муниципальных образований Башкортостана – до 12%;
- муниципальных образований республики Хакасии – до 9,2% ;
- муниципальных образований Камчатского края – до 10,1%;
- муниципальных образований Липецкой области – до 9,8%;
- муниципальных образований Пензенской области – до 9,2%;
- муниципальных образований Тюменской области – до 9,2%;
- муниципальных образований ЯНАО – до 10%,
что превышает уровень прогнозной инфляции в 2014г., поэтому в данных МО возможно возникновение социальной напряженности.

Изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс
изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации. Но в ПП РФ № 400 не определен алгоритм определения изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта. А для эффективного мониторинга – это очень важно.
В утвержденной резолюции Всероссийского форума «ЖКХ — новое качество» п.1.5 сформулировано предложение рекомендовать Правительству Российской Федерации
« Исключить плату за коммунальные ресурсы , направляемые на общедомовые нужды из состава платежей граждан за коммунальные услуги , включив с согласия собственников жилья соответствующие затраты в платежи за содержание общего имущества многоквартирного дома» .
Что следует из этого предложения?
1. Нужно согласие собственников, для этого нужно проводить собрание , согласие может быть срочным , на год , на три года и т.д. А дальше решение может быть изменено собранием ?
2. Компетенцию общего собрания собственников необходимо уточнить, как и состав затрат по содержанию общего имущества , а для этого необходимо внести соответствующие изменения в ЖК РФ и ПП РФ № 491 от …. и др. нормативные документы.
3. Совокупный платеж за жилищные и коммунальные услуги для собственников не изменится, но уменьшится платеж за коммунальные услуги и увеличится платеж за содержание и ремонт общего имущества. Т.е. для собственников реально прирост платы за жилищные и коммунальные услуги, связанный с ростом тарифов на коммунальные услуги и инфляцией не изменится.
4. При способах управления – управляющей организацией и ТСЖ (самостоятельно и через управляющую организацию) плата (платежи) УО или ТСЖ в пользу РСО за ресурсы не изменится, совокупный платеж собственников за жилищные и коммунальные услуги не изменится.
5. При непосредственном управлении – плата за ресурсы тождественна плате собственников за коммунальные услуги РСО, расчет объемов индивидуального потребления и на ОДН ведет РСО или уполномоченный расчетный центр - исключить объемы КУ на ОДН невозможно т.к. их некому будет предъявить. Подрядные организации по работам, включенных в содержание и ремонт общего имущества в договорных отношениях по поставке ресурсов не участвуют, расчетами объемов КУ в части ОДН не занимаются. Т.е. совокупный платеж собственников за жилищные и коммунальные услуги не изменится.
6. Расчет стоимости всех работ по содержанию и ремонту «привязан» к площади помещения собственника, для собственников расчет понятен и прозрачен т.к. он утверждается на собрании. Ежемесячные переменные затраты, связанные с различным объемом КУ на ОДН может объяснить и обеспечить прозрачность только организация , ведущая расчет объемов .
7. При статистическом уменьшении величины платы граждан за коммунальные услуги , которая уже не будет тождественна плате за коммунальные ресурсы , потребленные в данном МКД при фактическом сохранении совокупного платежа граждан за жилищные и коммунальные услуги возникает вероятность искусственного уменьшения прироста платы граждан за коммунальные ресурсы , связанного с изменением тарифов на коммунальные ресурсы, т.е. может открыться перспектива дополнительного повышения тарифов. В результате совокупный платеж граждан за жилищные ( с учетом затрат на коммунальные ресурсы на ОДН) и коммунальные услуги увеличится.
Вывод : Необходимо сначала получить полностью эффект от реализации механизма ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги без перекраивания сложившегося в соответствии с Жилищным Кодексом и существующим законодательством распределения платежей граждан за коммунальные услуги , содержание и ремонт общего имущества МКД. В ином случае не исключен вариант « хотели как лучше, а получилось , как всегда».
И нет смысла подвергать риску ожидаемый результат от изменений в Жилищном Кодексе, внедрения постановления и распоряжения Правительства РФ, работы огромного количества специалистов и Президента.

Практик
25 июня 2014 г., 11:16
Рейтинг: 472
Сообщений: 65
Нравится: 9
Нe нравится: 0

Присутствующие отметили необходимость ограничения непосредственного способа управления многоквартирными домами и обязательность наличия в многоквартирном доме исполнителя коммунальных услуг.
… Смотрим протокол заседания экспертов рабочей группы № 42 от 18 06.2014г. . Ни одного выступления из присутствующих 34 членов рабочей группы не зафиксировано, протокол подписан руководителем рабочей группы, ответственным секретарем не подписан – явное нарушение регламента …
Ограничение непосредственного способа управления – давно вынашиваемое лоббистское предложение в пользу ресурсоснабжающих организаций, т.к. только непосредственное управление отвечает понятной экономической аксиоме «кто потребляет коммунальный ресурс , тот и платит» . А создание административных условий обременения управляющих организаций – это путь в тупик ( доказано нынешним состоянием ЖКХ и фактическим ходом реформ ) и продиктовано только желанием выстроить гарантирующий механизм для РСО по получению полной оплаты за коммунальные ресурсы фактически за счет средств по содержанию и ремонту . Нужно законодательно создавать новые формы управления МКД без обременения УО платой за коммунальные ресурсы.

Кира
30 июня 2014 г., 11:37
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 7
Нe нравится: 1

С самого появления ЖК РФ всех ресурсников бесит НФУ. Уже не знают, под каким предлогом его отменить. То количество квартир ограничить хотят, то на капремонт по ФЗ-185 "не давать", то еще что.
А меж тем, применяют (хотят применять) по сути механизмы НФУ: прямые расчеты, разграничение ответственности, контроль поставщика за ничаслением и т.п.
Очевидно же давление ресусников. Пусть ответственность за ненадлежащее качество услуг и проблемы неплатежей (и перерасчетов) остаются у управляющей компании, а мы будем стричь по ОДПУ и в не зависимости от сбора..

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...