В борьбе с завышением счетов за услуги ЖКХ помогут стандарты

В борьбе с завышением счетов за услуги ЖКХ помогут стандарты

Минрегионразвития потребует от управляющих компаний полного раскрытия информации о нормативах потребления коммунальных услуг

Министерство регионального развития РФ подготовило поправки в «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями», согласно которым структуры будут обязаны оперативно раскрывать информацию о нормативах потребления коммунальных услуг. Эта поправка поможет пресечь незаконное завышение счетов за услуги ЖКХ для граждан.

Согласно действующему законодательству, региональные власти устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг, выше которых нельзя выставлять счета за ЖКХ.

— Речь идет прежде всего о расходах на общедомовые нужды, но это также актуально для тех жильцов, которые еще не установили счетчики на воду. По закону расходы выше установленных нормативов (это, как правило, неучтенные потери) должна оплачивать сама УК, но на деле нередко эти расходы пытаются переложить на жильцов, — пояснила «Известиям» исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Обычно таким образом жильцов заставляют оплачивать расходы, возникшие из-за воровства коммунальных мощностей.

— Мы зафиксировали много таких случаев. Например, фирмы, расположенные в подвалах жилых домов, пользовались коммунальными услугами, но не платили за них. Расходы перекладывались на жильцов. В Карелии, например, к жилому дому подключили целый стадион, — рассказывает она.

Зачастую жильцов даже заставляют возмещать расходы, никак не связанные с ЖКХ.

— В прошлом году мы сами выезжали в Климовск, где за освящение домов брали по 1 тыс. рублей в месяц с квартиры. Это были старые пятиэтажные дома, где даже не горят лампочки в подъезде. Когда стали разбираться и привлекли прокуратуру, выяснилось, что у управляющей компании серьезный долг. Она проиграла в арбитражном суде дело, а сумму иска разбросала на жильцов, — рассказывает Разворотнева.

Как отметил эксперт-консультант комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Александр Козлов, сегодня УК активно скрывают информацию от потребителей.

— Существует серьезная проблема: люди не могут разобраться в счетах. Каждая УК изготавливает свои квитанции, все они очень сложны для понимания потребителей. Обычно все просто смотрят на конечную цифру. Чтобы решить эту проблему, надо ввести в обязательном порядке единую универсальную форму квитанции, которую каждый потребитель сможет перепроверить сам, имея перед глазами установленные в регионе нормативы потребления, — предлагает эксперт.

Он также подтвердил, что существует проблема завышения счетов.

— 344-е постановление правительства РФ, подписанное 16 апреля 2013 года, в котором устанавливались нормативы потребления коммунальных услуг, должно было закрыть лазейку для управляющих компаний, позволяющую бесконтрольно собирать деньги с жильцов под видом расходов на общедомовые нужды. Но многие не спешат его исполнять, — считает Козлов.

Юрист Общества защиты прав потребителей Игорь Зверев сообщил, что, хотя потребители часто обращаются с жалобами на компании, незаконно завышающие счета за коммуналку, доказать это в суде очень сложно.

— Компании активно используют различные лазейки. Где-то прикрываются региональными постановлениями. Хотя по статусу они ниже федеральных, суд обычно поддерживает УК, — рассказал юрист.

При этом, как он отметил, закон не предусматривает какую-либо ответственность для недобросовестных УК.

— Единственное, чего можно добиться в суде, это перерасчета неправильно начисленного и возврата переплаты. Уже это большая победа, — рассказал юрист.

Как напомнила Светлана Разворотнева, в октябре 2013 года была предпринята попытка ввести для управляющих компаний, искажающих данные, штрафы. Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ не поддержал законопроект, предложенный Самарской губернской думой. За нарушение требований законодательства о расчетах за ресурсы, необходимые для оказания коммунальных услуг предлагали штрафовать. Должностных лиц — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей. В случае повторного подобного нарушения должностных лиц могли дисквалифицировать на срок от 1 до 3 лет. По мнению комитета, большие штрафы за несвоевременное перечисление поставщикам ресурсов полученных от жильцов денег могли привести к повышению квартплат.

Министерство регионального развития РФ, которое и разработало поправки в «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями», отказалось от дальнейших комментариев. В данный момент документ находится на согласование в Министерстве юстиции. 

Источник информации:
Известия
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Алексей (24 регион)
30 января 2014 г., 20:15
Рейтинг: 492
Сообщений: 37
Нравится: 13
Нe нравится: 0

Жилищный кодекс вывел Управляющие организации из квартир. Но кто мне объяснит, ПОЧЕМУ протекающий унитаз в квартире нормативщика идет на убытки Управляющей организации? Извиняюсь, но Правительство бы хоть немного подумало головой. Ведь не все же УО в стране воры и проходимцы.

Владимир
30 января 2014 г., 20:43
Рейтинг: 5059
Сообщений: 1019
Нравится: 6
Нe нравится: 0

Но кто мне объяснит, ПОЧЕМУ протекающий унитаз в квартире нормативщика идет на убытки Управляющей организации? Извиняюсь, но Правительство бы хоть немного подумало головой. Мне кажется что подумало и решило отдать все это крупному капиталу...

Тоня
31 января 2014 г., 9:38
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 8
Нe нравится: 1

Компании активно используют различные лазейки.
Эти лазейки им предоставляет наше правительство . Медведев подписал постановление №857,№795, №307 от 6 апреля 2013г. Этими постановлениями передал полномочия в субъекты РФ по решению вопросов начисления платежей за тепловую энергию. Вот нам теперь и начисляют, при наличии общего домового прибора учета, по нормативу. И так будет до бесконечности. В ППР № 354 не внесены изменения по поводу начисления платежей при наличии ОДПУ, а так же и в другие ПП РФ. Так что рыба гниет с головы. А у нашего правительства что -то не так все получается. Поэтому нам так плохо и живется.

Тимур
31 января 2014 г., 10:30
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 10
Нe нравится: 3

Согласно действующему законодательству, региональные власти устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг, выше которых нельзя выставлять счета за ЖКХ.

"Сильно" написано. Ограничение работает только в части ОДН (и "не прежде всего", и не имеет отношение к тем, "которые еще не установили счетчики на воду". При этом согласно 354 есть определенные условия, например, не распространяется на те МКД, которые на непосредственном управлении.
Или еще удивило: "344-е постановление правительства РФ, подписанное 16 апреля 2013 года, в котором устанавливались нормативы потребления коммунальных услуг". Никаких нормативов оно не устанавливало!
И это в газету ушло. Искажение, нечеткая трактовка законов вносит сумятицу в головы потребителей. Вот и не могу понять, то ли журналисты так пишут, то ли эксперты так говорят на самом деле)).

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи)
31 января 2014 г., 13:15
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 7
Нe нравится: 1

Тимуру - 344 постановление Правительства РФ не без участия нынешнего заместителя министра Чибиса А.В. внесло существенные изменения не только в Правила предоставления коммунальных услуг, но и Правила установления и определения нормативов потребления, в соответствии с которыми должны были быть изменены нормативы потребления на отопление( без ОДН), нормативы на водоснабжение на ОДН по расчетному методу (стали равными(!) ОДН ХВС и ГВС) без учета неизбежных потерь(!) во внутридомовых сетях), исключен норматив ОДН на водоотведение (после промывки ствола мусоропровода или сетей теплоснабжения, мытья полов, окон, лестниц - эти стоки сливаются(!) на прилегающую к дому территорию(газоны, дороги и т.д.).

Тимур
31 января 2014 г., 14:29
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 2
Нe нравится: 5

Борису-я это прекрасно знаю. Попробуйте забыть Ваши знания и прочитать как обычный человек этот текст: "344-е постановление правительства РФ, подписанное 16 апреля 2013 года, в котором устанавливались нормативы потребления коммунальных услуг". Так и говорить нужно (писать) "которым изменен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Потом тяжело после таких экспертов объяснять людям, что имел в виду один из многочисленных "экспертов". Такие ляпы я считаю в СМИ недопустимы.

Тимур
31 января 2014 г., 14:37
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 5
Нe нравится: 0

Борису - еще вопрос к Вам по 344. Мне показалось, или на самом деле в Вашем тексте сквозит критика 344?
Особенно отмена В/О на ОДН...
Ну равенство ХВС и ГВС на ОДН это конечно МЕГА они загнули. Ну их можно понять, они же спешили когда 344 готовили)) Ваш центр насколько я помню в 344 не принимал участия в отличии от 354?

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи)
31 января 2014 г., 14:49
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 10
Нe нравится: 0

Тимуру - спасибо за понимание, мы действительно были против изменений в Правила установления и определения нормативов потребления(за исключением нормативов отопления). Все аргументы были изложены в Минрегион и аппарат Правительства РФ ( и Чибису А.В., который не являясь тогда еще чиновником уже примерял на себя "ответственное руководящее кресло". К 354 наш Центр не имел никакого отношения, т.к. нам даже в голову не могла прийти мысль о выделении ОДН в отдельную услугу. Мы всегда и до 354 и после его принятия отстаивали свою позицию, что расходы коммунальных ресурсов, связанные с содержанием общего имущества, должны включаться в плату за содержание и ремонт! А по нормативам потребления ОДН на водоотведение Вы можете найти мой подробный комментарий на данном сайте <a href="?nid=975">(Борис Хмельников: «Эти стоки действительно есть»)</a>.
Кстати, 5 ноября 2013г в Госдуме проходили парламентские слушания по проблеме неплатежей в ЖКХ, по результатам которых было принято в том числе следующее решение:
Правительству Российской Федерации:
2. Рассмотреть возможность вывода из состава коммунальных услуг
объемов, направляемых на общедомовые нужды с переводом стоимости
таких объемов в плату за содержание и ремонт общего имущества в
многоквартирном доме с целью обеспечения экономической
заинтересованности лиц, управляющих многоквартирными домами, в
устранении утечек, несанкционированного подключения к внутридомовым
инженерным системам, уменьшения количества неучтенных потребителей,
применению энергосберегающих технологий в жилом фонде, а также
радикального упрощения порядка расчетов за коммунальные услуги с
использованием индивидуальных приборов учета и установления условий
для реализации потребителями права на контроль за правильностью
начисления платежей за коммунальные услуги.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...